МАОУ ДО "Детско-юношеский центр им. Б.Г. Лесюка"

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Б.Г. Лесюк

Борис Григорьевич Лесюк
и его педагогика


   Может ли один учитель быть целым клубом или педагогическим отрядом? Теоретически — нет. А практически — да. Борис Григорьевич Лесюк —  директор детского парка г. Ельца (1947г. -1985г.) — один был клубом, отрядом, педсоветом, академией, парком и еще бог знает кем. Он был одиноким человеком, но на похороны съехались и сошлись тысячи людей, в основном его питомцы.
   Все лесюковцы были многоумельцами и многознайками, как их "Б.Г.", очень "рукастыми" людьми. Помидоры замариновать — пожалуйста, парус сшить и поставить — пожалуйста. Весь двор детского парка и сегодня засажен спирией — плотным кустарником с красивыми бисерными цветами — сами посадили.
   А возле дома Лесюка уже без него цветут жасмины и желтеют пионы — хозяин увлекался цветоводством и садоводством, переписывался с научным миром и с коллекционерами. Знаменитые лесюковские шлюпки всегда были, как новенькие, их отделывали руки ребят. Сам Борис Григорьевич был и столяром и хорошим художником. Не потому ли многие его ребята увлеклись рисованием. Лесюк был страстным книголюбом, и его воспитанники "гонялись" за хорошими книжками.
   Лесюк увлекался шахматами, и большинство его питомцев научились неплохо играть в эту интеллектуальную игру. Лесюк был отличным краеведом. Елецкий район он знал, как свои пять пальцев, а о таких знаменитых местах родного края, как Галичья гора или  урочище Плющань, где до сих пор растут реликтовые травы и цветы доледникового периода, он мог рассказывать почище любого академика. Естественно, и лесюковцы были напичканы краеведческой информацией, благо сотни раз обошли и облазили родные места.
   Лесюк наизусть читал стихотворения  Пушкина и его современников, и дети обожали поэзию.
Живых людей воспитывает только живое дело, живые мысли. За какое бы дело  не взялся с ребятами Борис Григорьевич, о чем бы ни говорил: о событиях в Иране или об одрологии — науке о запахах, он вселял в ребят надежду. Надежду на лучшее будущее. В его руках, если так можно выразиться, лес, река, родная природа были культом воспитания, оружием воздействия.
   Он мог с кем-то из парней помериться силой и радовался по-мальчишески своей победе: "Что, взял?! Мало каши ел!" Он мог  полночи находиться у березовой пирамидки костра, споря с кем-то из питомцев о счастье и смысле жизни. Он мог пристально всматриваться в тонкие, почти прозрачные движения детской души и относился к ним с глубоким уважением.
Нервы у Лесюка были не столько крепкими, сколько обнаженными. Эта звенящая нервность и помогала ему чувствовать своих подопечных. Не просто знать, а чувствовать. Часто для взрослых ребенок — странный и непонятный человек. Для Лесюка все ребята были равны: хорошие и плохие, умные, не очень умные, он за всех был в ответе , особенно лишенных детства в родном доме. Такие находились у него целыми днями, учили уроки, столовались, входили в прекрасный мир общения со щедрым человеком.
   Лесюк обожал массовые праздники и камерные встречи, он увлекался современной музыкой, учил ребят танцевать бальные танцы. Он понимал, что ребенок — дитя человеческое, и нам ребенок ничем не обязан, а мы ему обязаны всем.
Здесь речь идет более всего о педагогическом, социальном, философском взгляде на детство как на стартовую площадку всех  открытий и свершений. Ведь только от нас, взрослых, зависит: от нашего внимания, от нашего участия, от наших советов - будущее наших детей.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта